Установи все расширения в браузер и пусть деньги капают автоматом

Реферальные банеры

Соц.сети

Краткая история развития и типы классификации социальных сетей


Доброго времени суток, друзья!

Сегодня, открывая рубрику - Соцсети, мне бы хотелось сначала познакомить вас коротко с историей развития социальных сетей и их влиянием на человека.

Сразу оговорюсь что все материалы которые приведены в данной статье я заимствовал у отличного на мой взгяд автора сайта - Secl Group. Никиты Семенова. Если вы захотите больше узнать о соц.сетях очень рекомендую. При написании данной статьи, я изменю лишь некоторые данные, с учетом времени так как статья написанная Никитой, несколько устарела за 5 с лишним лет.

Думаю, подавляющее большинство людей, которые пользуются сегодня страничками в социальных сетях, совершенно не знают что значит само понятие "Социальная сеть" во всем его объеме. И что - само понятие появилось за долго до того, как появился интернет. Ввел это понятие Джеймс Барнс еще в 1954 году а изучать это явление начали еще в 30-е годы прошлого столетия. "Социальная сеть" – это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты - такие как люди или организации, и связей между ними, другими словами - социальных взаимоотношений.

Постепенно эта новая научная концепция приобрела популярность, в первую очередь в развитых капиталистических странах а позже и в восточной Европе. По мере того как развивалось наше общество, развивалась и концепция социального развития. Это шаг за шагом и привело нас к информационному веку, в котором создали массу видов коммуникаций. Мы сегодня рассмотрим развитие социальных сетей в интернете.

Первая социальная сеть которая использовала компьютерные технологии стала электронная почта которую использовали военные в сети ARPA Net в далеком 1971 году.

Позже, в 1988 году появилась технология IRC (Ретранслируемый интернет Чат) который изобрел финский студент Ярко Ойкаринен. Этот Чат уже позволял общаться в реальном времени.

Очень значительным стало изобретение Интернета, который стал публичным благодаря британскому ученому Тиму Бернерс Ли в 1991 году.

В 1995 году Рэнди Конрадом была создана Classmates.com – первая социальная сеть в современном понимании. Эта концепция оказалась очень востребованной, и с этого момента начинается бурное развитие социальных сетей в Интернете. На сегодняшний день, эта сеть, до сих пор остается одной из самых популярных в мире и насчитывает более 50 млн. пользователей.

Самая популярная в мире сеть Facebook появилась в 2004 году. В нем используется все тот же механизм общения, немного в другой плоскости, что приводит к революции в этой области. Количество активных пользователей на сегодняшний день - более 800 млн. человек.

Тим О’Рейли в 2005 году делает идеологический переворот, он вводит понятие "Веб 2.0" в своей статье "Tim O’Reilly — What Is Web 2.0", которое описывает современный Интернет. Одну из центральных частей этой новой концепции занимают именно социальные сети.

Немного позже в 2008 году появляется проект Groupon – сервис коллективных скидок, который с одной стороны основывается именно на принципе социальных сетей, а с другой стороны использует социальные связи очень поверхностно - только для покупок. Сервис объединяет общение людей и бизнес, что с уверенностью можно назвать новым уровнем развития соцсетей в Интернете, который совмещает онлаин и оффлаин миры.

Сегодня в Интернете существует огромное количество социальных сетей, и что бы хоть как то в них орентироваться попробуем разложить их по определенной классификации.

По типу:


По доступности:


По региону:


Самая интересная классификация соц.сетей – по типу, тут есть много разных проектов с разным типом контента для разных целей, каждый из которых занял свое место. Если проанализировать эту классификацию, можно прийти к выводу, что сейчас социализированы уже все основные тематики в сети, несмотря на тип контента.

Второй тип классификации показывает, на сколько сети доступны. Сейчас подавляющее большинство сетей полностью открыты для внешнего мира,за что их активно критикуют пользователи, но с другой стороны им это весьма выгодно. Некоторые проекты не нацелены на публичность из-за их бизнес-модели, поэтому изначально они создавались закрытыми.

Последний тип классификации - по географическому региону - самая простая и очевидная: сначала появились мировые гиганты, которые стирали физические границы, а затем уже начали развиваться сети в отдельных регионах, часто копируя полностью или частично мировых гигантов, но с уклоном на свой регион.

Работа в соц.сетях


Сегодня соц.сети собрали огромную аудиторию, что привлекает все больше специалистов из самых разных областей. Некоторые сети дают возможность только общаться, некоторые предоставляют рабочие инструменты, но одно можно сказать точно – любая популярная социальная сеть стала рабочим пространством для многих миллионов людей.

Первыми в сетях стали работать люди, чья деятельность основывается на общении. Это менеджеры по продажам, сетевые маркетологи, исследователи и многие другие. За ними пришли предприниматели и HR специалисты. Сейчас в сетях в той или иной степени работают люди любых специальностей.

Вполне очевидно, что данная особенность больше присуща сетям для делового общения, которые, можно сказать, созданы для работы, а также тематическим сетям, где собираются определенные группы людей. Сети дают возможность искать работу (например, специальный раздел «Работа» в популярной сети среди ИТ специалистов стран СНГ «Хабрахабр» - http://habrahabr.ru/job/ ), возможность что-то продавать (например, специальный раздел «Marketplace Facebook» - http://facebook.com/marketplace/ ) или просто находить партнеров по бизнесу (например, деловая сеть «XING» - https://www.xing.com/ ).

Люди активно используют сети для работы и с каждым годом делают это все успешнее. Многие меняют работу через социальные сети, компании находят себе сотрудников, некоторые группы специалистов целиком перевели туда свою профессиональную деятельность. В ближайшем будущем можно ожидать развития специализированного функционала, который позволит создавать виртуальные рабочие места, в частности это касается профессиональных сетей.

В дальнейшем, мы с вами, будем учиться зарабатывать, теми или иными способами - на самых популярных из этих сетей. Поэтому приведу вашему вниманию их краткий обзор.

Facebook

Самая популярная социальная сеть в мире и самый посещаемый сайт. С момента своего создания не перестает демонстрировать потрясающий рост, как пользователей, так и прибыли. Компания постоянно придумывает и внедряет новые идеи, ведет активную интеграцию с внешним миром, создает свой «facebook-интернет». В ближайшие несколько лет стремительный рост останется неизменным.


Регион: преимущественно США, Индонезия, Великобритания, Турция, Индия, Мексика, Филиппины, Франция, Италия, Германия, более 5 млн. пользователей в России. В последние несколько лет сеть ведет активную экспансию на рынки многих других стран.

Год основания: 2004 год.

Тип: сеть для личного общения.

Посетителей в месяц: Достигло 1 млрд. активных пользователей.

Прирост посещаемости: положительный.

Проблемы: Facebook часто критикуют за проблемы с приватностью и сильную открытость для внешнего мира. Также есть проблемы с монетизацией, в связи с чем компания постоянно экспериментирует в этой области, хотя даже несмотря на проблемы валовая прибыль растет ежегодно в 2 раза. Многим не нравится интерфейс сети.

Twitter

Довольно молодая социальная сеть, основанная на микроблогинге. Идея довольно интересная: создатели взяли старые идеи блоггинга, искусственно ограничили длину сообщения и сильно упростили все, что было можно, в результате в условиях современного мира, когда жизнь ускоряется с каждым днем, а времени не хватает, появилась новая популярная социальная сеть.


Регион: преимущественно США, а также Бразилия, Великобритания, Канада и Германия.

Год основания: 2006 год.

Тип: сеть для блоггинга.

Посетителей в месяц: 320 млн. пользователей, при этом сеть имеет более 200 млн. регистраций и быстро растет

Прирост посещаемости: положительный.

Проблемы: у данной сети при всем её успехе есть и серьезные проблемы. Прежде всего, конкуренция с другими социальными сетями, которые также имеют большую популярность и предоставляют те же возможности микроблоггинга, что и Twitter, в частности речь о Facebook, ВКонтакте и др. проектах, при этом кроме микроблоггинга конкуренты предлагают и другие социальные возможности. Многие новые пользователи после первой пробы сервиса остаются разочарованными и покидают его. Кроме того, сеть приносит мало пользы её участникам: возможности сводятся в основном к микроблоггингу, который многие используют для бесполезной болтовни и не более. Есть проблемы со спамом, который составляет 5-10% от всех сообщений. И в довершении сеть до сих пор остается убыточной, при этом с легкостью отвергая щедрые предложения инвесторов о покупке.

ВКонтакте

Самая популярная социальная сеть в СНГ, по сути, является аналогом Facebook. Темпы роста в последнее время снизились, особенно с начала действий Facebook по локализации сайта для русскоязычной аудитории и ввода ВКонтакте регистрации по приглашениям в начале 2011 года. За последний год сеть начала очень активно развиваться, постоянно появляется новый функционал.


Регион: преимущественно Россия, также проект популярен в странах СНГ: Украина, Беларусь, Казахстан и др. С 2009 года ВКонтакте купил домен VK.com, с чего и началась экспансия в другие страны, однако до сих пор большого успеха не наблюдается.

Год основания: 2006 год.

Тип: сеть для личного общения.

Посетителей в месяц: более 80 млн. активных пользователей, при этом более 135 млн. аккаунтов на начало 2011 года. Точные цифры не раскрываются.

Прирост посещаемости: положительный.

Проблемы: популярность во многом поддерживается за счет пиратского контента (музыка, фильмы, порно), из-за чего у компании большие проблемы с правообладателями, а власти США внесли сайт в список крупнейших распространителей пиратского контента в мире . Уже сейчас многие заходят ВКонтакт «послушать музыку и посмотреть фильмы», что подтверждается исследованием TNS Web Index Report , согласно которому около 30% популярности сети приходится на видео. Это, безусловно, очень негативно для социальной сети, люди перестают использовать её по назначению, а правообладатели постепенно удаляют свой контент, такое положение дел со временем может привести к серьезному падению популярности. Хотя основатель сети Павел Дуров это отрицает, он недавно заявил : «Обращения к страницам с видео составляют менее 5% от всей активности пользователей ВКонтакте». При этом умолчав, что именно понимается под «обращениями», – если это время, проведенное в разделе или количество просмотренных страниц, то выглядит вполне правдоподобно, пользователи тратят основное время на общение, а если это процент уникальных посетителей раздела от общего числа посетителей сайта, то данные сомнительны. Павел также ничего не сказал про раздел аудио, который занимает важное место у пользователей. Также сеть известна некачественной поддержкой, и в СМИ неоднократно появлялись скандальные истории, связанные с этим.

Одноклассники

Социальная сеть для поиска одноклассников, русский аналог Classmates.com. Еще два года назад была самой популярной в восточной Европе, однако сейчас потеряла лидерские позиции.


Регион: Россия, Украина и другие страны СНГ.

Год основания: 2006 год.

Тип: сеть для личного общения.

Посетителей в месяц: более 20 млн. пользователей, при этом более 68 млн. аккаунтов.

Прирост посещаемости: положительный.

Проблемы: Одноклассники имеют большую проблему с агрессивной монетизацией, в проекте многие сервисы платные, что вызывает негативную реакцию пользователей, хотя новая команда проекта пытается решать эту проблему. Кроме того сеть очень открытая, и много информации доступно внешнему миру после регистрации. Последней большой проблемой является некачественный интерфейс, который плохо воспринимается пользователями. Все эти проблемы серьезно тормозят рост аудитории, несмотря на то, что он до сих пор положительный, в ближайшие несколько лет рост может остановиться, или даже стать отрицательным.

Instagram

Социальная сеть - бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.


Регион: США, Европа, Россия и страны СНГ.

Год основания: 2010 год.

Тип: Сеть приложение как для личного так и для общественного общения посредством обмена фотографиями и видео.

Посетителей в месяц: Более 200 млн. Зарегистрированных аккаунтов пользователей более 300 млн.

Прирост посещаемости: положительный.

Проблемы: Очень жесткие лимиты и ограничения для пользователей по работе в этой сети. И на мой взгляд, слишком мало - функционала.
Я здесь не упомянул самый большой видеохостинг мира - You Tube. Но это отдельная тема для разговора. К тому же я еще плохо с ним знаком, но в дальнейшем мы с вами обязательно разберем эту немаловажную часть социального увлечения, и научимся на нем зарабатывать!

В следующих статьях я познакомлю вас с "Таргетами" сайтами для заработка на социальных сетях. А так же в отдельных постах мы будем подробнее разбирать каждую соц.сеть и возможность на ней заработать.

Я очень надеюсь что, эта статья, была полезна для вас. Дальше будет еще интересней! Следите за свежими новостями сайта.

Удачи! И хороших вам заработков!











Цитата: Социальные сети - это не альтернатива дружбе, это ее продолжение.
Марк Цукерберг.

P.S. Оставляйте пожалуйста ваши комментарии. Задавайте в них вопросы, я постараюсь на них ответить. Так же учитывается любая критика даже жесткая, постараюсь все учесть и исправить согласно вашим пожеланиям. Заранее вам благодарен - Алексей Логинов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

,